ФЭНДОМ

По правилам языка — в одном слове не должны повторяться гласные буквы. Поэтому существуют чередующие гласные или просто гласные. Список чередующих гласных:

  1. Aa — читается, как русская буква Aa. Например, das Noran ([дас Норань]) — Норвегия.
  2. Ää — читается, как русская буква Яя. Например, hä ([хя]) — она.
  3. Ee — читается, как русская буква Ээ. Например, de Eston ([дэ Эстонь]) — Эстония.
  4. Ii — читается, как русская буква Ии. Например, židen ([жидэнь]) — жить.
  5. Jj — читается, как русская буква Йй. Например, de jater ([дэ йатэр]) — язык.
  6. Oo — читается, как русская буква Оо. Например, de Rošire ([дэ Роширэ]) — Россия.
  7. Öö — читается, как русская буква Ее.
  8. Õõ — читается, как русская буква ы. Например, hõ ([хы]) — он.
  9. Uu — читается, как русская буква Уу. Например, un ([унь]) — и.
  10. Üü — читается, как русская буква Юю.

Чередование Править

  • Гласные Aa и Ää могут меняться местами. Они могут измениться по алфавиту на следующую гласную или выпасть из слова.
  • Гласные Ee, Ii и Jj могут меняться местами. Например, židen (жить) → tu žediš (ты живешь). Они могут измениться по алфавиту на следующую гласную или выпасть из слова. Например, židen (жить) → tute žadiše (вы живете).
  • Гласные Oo, Öö и Õõ могут меняться местами. Они могут измениться по алфавиту на следующую гласную или выпасть из слова.
  • Гласные Uu и Üü могут меняться местами. Например, dumaten (думать) → az dümatu (я думаю). Они могут измениться по алфавиту на следующую гласную или выпасть из слова.